1. Разовый ремонт.
Обычно этой услугой пользуются клиенты, которые обращаются к нам впервые. Кроме того, сервисное обслуживание такого типа подходит клиентам, имеющим небольшой объем документооборота, и не нуждающимся в высоком уровне готовности оборудования. При таком типе обслуживания клиенту необходимо самостоятельно следить за заменой расходных материалов и быстроизнашивающихся частей.
2. Контракт «только труд»
Наиболее распространенный вид сервисного обслуживания, обычно заключаемого на квартал или год, когда стоимость контракта включает в себя все работы по техническому обеспечению и ремонту офисной техники, и предусматривает дополнительную оплату клиентом стоимости запчастей и расходных материалов.
3. Контракт «труд + запасные части»
Данный тип договора предполагает, что все работы и запчасти включены в стоимость сервисного обслуживания. Это позволяет обеспечить минимальное время восстановления работоспособности оборудования. Такой тип контракта подходит организациям, для которых важна бесперебойная работа оборудования. В этом случае клиент следит только за обеспечением оборудования расходными материалами.
Разовый ремонт |
Контракт «только труд» |
Контракт «труд+запчасти» | |
Проверка работоспособности оборудования |
+ |
+ |
+ |
Снятие показаний счетчиков |
- |
+ |
+ |
Проведение регламентных работ и регулировок, рекомендованных производителями |
+ |
+ |
+ |
Выявление вероятных причин неисправностей и низкого качества печати |
+ |
+ |
+ |
Определение ресурсных деталей и элементов оборудования, срок эксплуатации которых подходит к концу |
+ |
+ |
+ |
Ремонт и установка запасных частей |
Расходные материалы и запчасти предоставляются за отдельную плату |
+ | |
Составление акта с перечнем выявленных неисправностей, проведенных работ, установленных запасных частей и расходных материалов (опционально) |
+ |
+ |
+ |
Выезд к клиенту в случае отказа оборудования или необходимости проведения внеплановой профилактики или ремонта |
- |
+ |
+ |
Ведение учета нагрузок, регламентов, ремонтов, установленных деталей по каждой единице оргтехники и по договору в целом |
- |
+ |
+ |
Предоставление консолидированных аналитических отчетов по эксплуатации оборудования |
- |
+ |
+ |
Доставка бухгалтерских документов, счет, накладная, счет-фактура и т.п. |
- |
+ |
+ |
Преимущества |
Ремонт производится только по мере необходимости, что сокращает издержки клиента на сервисное обслуживание |
Квалифицированный контроль за состоянием оборудования, своевременная информация о необходимости замены ресурсных запчастей, и как следствие снижение количества отказов техники |
Квалифицированное и быстрое сервисное обслуживание техники, а также отсутствие риска дорогостоящего ремонта в случае серьезной поломки. Кроме того, клиент может планировать свой бюджет на содержание оргтехники в долгосрочном периоде. |
Недостатки |
Отсутствие квалифицированного контроля за состоянием оборудования; необходимость самостоятельно определять потребность в техническом обслуживании и следить за расходными материалами. Инженер не имеет информации о предыдущих ремонтах и заменах ресурсных элементов, что может затруднить процесс диагностики. Обслуживание данного типа недопустимо для высокопроизводительных и полноцветных машин. Планирование расходов организации на эксплуатацию оргтехники затруднительно. |
Сложность планирования расходов на содержание оргтехники в долгосрочном периоде; материальные риски по обеспечению запчастями вышедшей из строя оргтехники. |
Относительно высокая стоимость по сравнению с остальными типами обслуживания |